[ English | русский | 日本語 | 한국어 (대한민국) | Indonesia | 中文 (简体, 中国) | Türkçe (Türkiye) | Deutsch | English (United Kingdom) ]

Руководство PTL проекта I18n

Как у официального проекта, обязанности PTL I18n в основном регулируются Руководством по управлению проектом. В этой части рассказывается о задачах PTL’а I18n, и даются полезные советы. Пожалуйста, прочтите их внимательно, если вы хотите стать PTL’ом или вы только что получили это звание. Для всех остальных эта часть - не официальна.

Выборы

PTL’ов выбирают ATC на каждый релизный цикл. Пожалуйста, прочтите страницу о проведении выборов. Время и правила анонсируются на ней, а так же в списке рассылки «Обсуждение OpenStack» (OpenStack Discuss). Крайне рекомендуется сообщить о своём желании баллотироваться в нём, а так же в списке рассылки OpenStack I18n . Предложение кандидатуры выполняется в репозиторий выборов election (например, https://review.opendev.org/#/c/425775/). По этой причиной хорошей идеей будет сначала подписаться на эти списки рассылки :-)

Взаимодействие с другими проектами

Команда I18n участвует в межпроектных взаимодействиях в Oslo, в управлении релизами, в документации и инфраструктуре. Многие другие команды так же взаимодействуют с I18n. Зайдите на страницу Wiki Межпроектное взаимодействие, и определите человека, который будет координатором для команды I18n. Обратите внимание, что эту роль не обязательно берёт на себя PTL. Рекомендуется назначать на эту роль кого-то из основных членов команды.

Цели проекта и планы переводов

В начале каждого цикла будет хорошей идеей подумать о целях проекта на ближайшие месяцы и создать план переводов. Цели могут остаться прежними с предыдущего цикла, но в этом случае нужно их пересмотреть. Новые цели задаются на встречах PTG, или других подобных. Направляйте команду таким образом, чтобы цели соответствовали глобальным целям OpenStack.

План переводов анонсируется в Zanata, и состоит из списка проектов с наиболее высоким приоритетом для перевода. Обычно это наиболее часто используемые (и видные) пользователями проекты, такие как панель управления Horizon.

Основная команда I18n

Работу PTL’а поддерживает Основная команда I18n. Он назначает членов этой команды и периодически пересматривает её состав. Работа членов основной команды описывается в Руководстве по управлению проектом. Безусловно, команда проекта так же может предлагать кандидатов в члены основной команды.

Launchpad основной команды I18n

Правила такие же, как и для основной команды I18n. Основная команда Launchpad I18n фокусируется на определении важности перевода и/или на проблемах и ошибках в I18n и на их приоритизации. Вы можете посмотреть список членов основной команды Launchpad I18n.

Управление релизами

Работа PTL и администратора Zanata описывается в части Работа команды с релизами. Там так же раскрываются темы заморозки строк и работа со стабильными ветками.

Крайняя дата для дополнительных членов ATC

В каждом цикле есть дата для дополнительных членов ATC, например для цикла Queens. Поддерание списка на сайте I18n описана в разделе Поддержка проекта. Все члены сообщества OpenStack могут предлагать своих кандидатов в дополнительных ATC, но именно от PTL’а I18n ожидается, что он подаст список кандидатов для каждого цикла. Ниже приведены несколько полезных примеров:

Этот скрипт в репозитории I18n собирает информацию обо всех пользователях и их действиях.

Ежедневные задачи

Контроль заданий, относящихся к переводам

Переведённые строки автоматически синхронизируются между сервером переводов и инфраструктурой OpenStack. Эта процедура надёжна, но иногда что-то может пойти не так. По этой причине у нас есть раздел Отслеживание заданий, относящихся к переводам в главе об инфраструктуре.

В Gerrit’е вы можете посмотреть, были ли импортированы строки с переводами проектными командами. Основным ревьюверам каждого репозитория настоятельно рекомендуется принимать патчи с изменениями в переводах, но не огорчайтесь, если переводы не будут сразу приняты. Задачи синхронизации Zanata повторяются каждый день до тех пор, пока изменения не будут влиты в основную кодовую базу.

Открытые ревью в репозитории I18n

Время от времени проверяйте открытые ревью для репозитория I18n. Кроме PTL’а, за это ответственны так же и основные ревьюверы.

Сообщения об ошибках в Launchpad и проекты дизайна

Ошибки перевода отслеживаются в Launchpad. Часто ошибки переводов, такие как некорректные переводы слов или предложений, могут быть исправлены только членами языковых команд. PTL в таких случаях

Проекты дизайна так же рассматриваются в Launchpad. Обычно проект дизайна имеет назначенного исполнителя и описывает какую-то большую часть процесса.

Cовещания в IRC команды I18n

Расписание и правила совещаний в IRC описываются в разделе Cовещания команды I18n. PTL ведёт эти совещания, или назначает кого-то вместо себя. PTL так же заботится о том, чтобы совещание отвечало нуждам большинства участников. Настройки времени и председательствующих выполняются через репозиторий irc-meeting.

Управление сипском почтовой рассылки I18n

В дополнение к IRC, общение команды I18n проходит в списке рассылки. Администратор списка рассылки отслеживает новых подписчиков, непозволительные сообщения, и выполняет другую работу, связанную с обслуживанием подобных списков рассылки.

I18n PTL Guide

[ English | English (United Kingdom) | Türkçe (Türkiye) | 한국어 (대한민국) | 日本語 | Indonesia | Deutsch ]

I18n PTL Guide

As an official project, the responsibility of the I18n PTL is generally subject to the Project Team Guide. This chapter describes tasks for I18n PTL and gives some useful hints. If you want to be I18n PTL or you new in this role, please read carefully. For all other is this chapter informal.

Election

PTLs are elected by ATCs for each cycle. Please read Governance Election Page. Time and rules are announced there and on OpenStack Discuss Mailing List. Your candidacy is highly encouraged to share via there and on OpenStack I18n Mailing List . The proposal must be submitted to election repository (e.g. https://review.openstack.org/#/c/425775/). For this reason it is a good idea to subscribe to these mailing lists before :-)

Cross Project Liaisons

I18n team participates in cross project liaisons in Oslo, Release Management, Documentation and Infrastructure. Many other teams are liaisons in I18n. Visit the Cross Project Liaisons Wiki Page and designate a person for the I18n team. Note that such liaison roles do not have to be I18n PTL. Active I18n cores are highly encouraged.

Project Goals And Translation Plan

In the beginning of each cycle it is a good idea to think about goals for the project in the next months and establish a translation plan. Goals are maybe still left from the last cycle and are to be reviewed. New goals are to be defined on PTG or an equivalent event. Orient the team to the OpenStack-wide goals.

The translation plan is announced on Zanata and contains the projects with the highest priority in translation. Usually these are all user-visible projects, like Horizon.

I18n Core Team

The PTL is supported in the work by the I18n core team. He designates such kind of project team members and reviews the list from time to time. The work of the core team is described in the Project Team Guide. Of course, core team member be can also proposed by the project team.

Launchpad I18n Core Team

As with I18n Core Team, the same things apply here. Launchpad I18n Core Team focuses on determining the importance of a translation and/or I18n bug and triaging bug priorities. You can find the member list on Launchpad I18n Core Member list.

Release Management

The work for PTL and Zanata administrator is described in chapter Team activities with release. This covers also questions about string freezes and work with stable branches.

Extra-ATCs Deadline

Each cycle has a date set for Extra-ATCs, e.g. Queens Cycle. Maintenance on I18n site is described in chapter Project maintenance. All the OpenStack members can propose extra ATCs, but I18n PTL is highly encouraged to report the list in each cycle. Here are some useful proposals as example:

This Script in I18n repo collects all users and their activities.

Daily Work

Translation Job Control

Translated strings are automatically synced between translation server and Openstack infrastructure. The procedure is robust, but sometimes something can go wrong. For this reason there is a section Monitoring translation jobs status in the infrastructure chapter.

You can check on Gerrit, if the translated strings are imported by the project teams. Core reviewers in each repository are strong encouraged to approve translation sync patches but do not be sad if the translations are not accepted. Zanata Sync jobs are repeated every day until they are merged.

Open reviews I18n repository

Check from time to time open reviews on I18n repo. In addition to the PTL, the core reviewers are responsible.

Launchpad bugs & blueprints

Translation bugs are tracked on Launchpad. Often only the language teams are able to handle translation bugs, e.g. wrong translation words or senses. PTL fits thereon or designates bug triage liaison.

I18n blueprints are listed also on Launchpad. In normal case a blueprint has an assignee and describes a larger course of a process.

I18n IRC Team Meeting

Schedules and rules for the team meeting are described in chapter I18n team meeting PTL is chairing the meeting or determines someone to takeover. He (the PTL) also has to check if the meeting time suits most people. Configuration of chair and time is done by irc-meeting repo.

I18n Mailing List Management

In addition to IRC, I18n team communication takes place via a mailing list. The Mailing List Administrator is watching new subscribers, not allowed posts, and all the other things that come with the operation of such a list.

Creative Commons Attribution 3.0 License

Except where otherwise noted, this document is licensed under Creative Commons Attribution 3.0 License. See all OpenStack Legal Documents.