[ English | 日本語 | English (United Kingdom) | 한국어 (대한민국) | русский | 中文 (简体, 中国) | Deutsch | Indonesia | Türkçe (Türkiye) ]

Инфраструктура инструментов для перевода

В инфраструктуре OpenStack работают несколько заданий, которые управляют изменениями переводов в Zanata. Без этих заданий изменения в переводах не попадали бы в проекты OpenStack. На этой странице вы найдёте информацию о том, как задания, работающие в инфраструктуре OpenStack, запускают скрипты задач Zuul, и как отслеживать их статус.

Задания, относящиеся к переводам

У нас работают два задания в Zuul для переводов: синхронизация строк из исходных кодов с последних версий репозиториев в Zanata, и экспорт переводов из Zanata обратно в репозитории. Первое задание - для обновлений данных в Zanata. Подлежащие переводу обновлённые строки из исходных кодов сравниваются и обновляются между репозиторием проекта OpenStack и Zanata. Если тексты в исходных кодах в репозитории проекта OpenStack изменились, то эти изменения отправляются в Zanata. Таким образом переводчики всегда работают с самыми свежими строками текста для перевода. С другой стороны, второе задание занимается тем, что отражает изменения текстов в готовых переводах из Zanata в соответствующие репозитории проектов OpenStack. Это задание создаёт запросы на изменения в виде патчей Gerrit, как описано в разделе, описывающем импорт переводов.

Задания по обновлению Zanata стартуют сразу после того, как патчи сливаются в репозитории проектов OpenStack; Zuul запускает задачи по обновлению репозиториев OpenStack ежедневно в 6:00 UTC.

Обратите внимание, что не любые изменения обрабатываются заданиями, относящимися к переводам. Нашей целью является наличие цельных переводов программ, пользовательского интерфейса и документации. В наличии перевода нескольких строк нет большого смысла. Команда решила, что только файлы переводов, покрывающие как минимум 75% сообщений будут добавляться в Git репозиторий.

Чтобы избежать слишком большого оттока и исправлений строк в последнюю минуту, приводящих к удалению файлов, существует также и применяемая вручную и только для релизов политика более низкого порога в 66 процентов переведённых сообщений.

Скрипты инфраструктуры OpenStack, выполняемые задачами, в настоящий момент загружают только те новые файлы, объём перевода которых достигает 75 процентов. При этом, если размер файла растёт, но объём переводов не увеличивается (или если строки сильно изменяются), то файл перевода будет автоматически удалён из проектов, когда будет достигнут нижний порог объёма перевода, который в настоящий момент составляет 40 процентов.

Отслеживание заданий, относящихся к переводам

Панель мониторинга Статус OpenStack предоставляет удобный способ проверки статуса заданий, относящихся к переводам:

Задания и скрипты инфраструктуры переводов

Задания, работающие в инфраструктуре переводов, хранятся и управляются через репозиторий openstack-infra/project-config. Скрипты – в репозитории openstack-infra/openstack-zuul-jobs.

Обратите внимание, что скрипты в задачах используют zanata-cli, чтобы загружать и выгружать контент для перевода.

Translation infrastructure

[ English | Indonesia | Deutsch | 日本語 | English (United Kingdom) | Türkçe (Türkiye) | 한국어 (대한민국) ]

Translation infrastructure

A series of tasks in OpenStack infrastructure is used to manage translation changes in Zanata. Without running the tasks, translation changes will not be reflected into OpenStack projects. This page explains how the infrastructure tasks run actual scripts as Zuul jobs and monitor the job status.

Translation jobs

We have two types of Zuul jobs for translations: syncing source strings into Zanata with the latest repositories and pushing translations from Zanata into the repositories. The first job is for Zanata-side updates. Up-to-date source strings to be translated are compared and updated between OpenStack project repositories and Zanata. If source texts in OpenStack project repositories are changed, then change sets are pushed into Zanata so translaters deal with up-to-date source strings. On the other hand, the second job is aimed to reflect changes in translated strings in Zanata (after translators do translation activities) into corresponding OpenStack project repositories. The job will propose changes as Translation Import Gerrit patches.

Update jobs for Zanata start after patches are merged on OpenStack project repositories, and Zuul starts to run tasks everyday at 6:00 UTC for the updates on OpenStack project repositories.

Note that not all translation changes are the target for translation jobs. The goal is to have consistent translated programs, UIs, and documentation. There is not much sense if only a few lines are translated. The team has decided that files that have at least 75 percent of messages translated will be in the git repositories.

To not have too much churn and last minute string fixes lead to files get removed, there is also a lower threshold for releases of 66 percent of messages translated as policy - which is only manually enforced.

The OpenStack infra scripts excuted by tasks currently download new files that are at least 75 percent translated and if files grow over time but do not get new translations (or strings change too much), they will be removed again automatically from the project with a lower threshold of currently 40 percent.

Monitoring translation jobs status

OpenStack Health dashboard provides us a convenient way to check the translation job status.

Translation infrastructure tasks and scripts

Translation infrastructure tasks and scripts are stored and managed in openstack-infra/project-config repository.

Note that the scripts in the tasks use zanata-cli to pull and push translation content.

Creative Commons Attribution 3.0 License

Except where otherwise noted, this document is licensed under Creative Commons Attribution 3.0 License. See all OpenStack Legal Documents.